• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Открытая лекция Яниса Лианоса «Старые и новые экономические теории товарных знаков и конкурентного права: пересматривая соотношения»

30 января состоялась открытая лекция  ведущего научного сотрудника Лаборатории, профессора Университетского колледжа Лондона Яниса Лианоса. Янис представил аудитории, состоявшей из юристов, специализирующихся на антимонопольном законодательстве, сотрудников Федеральной антимонопольной службы, преподавателей и студентов Вышки, результаты своей последней работы –  «Бренды, индивидуализация товаров и антимонопольное право ЕС» ("Brands, Product Differentiation and EU Competition Law").

Исследование было посвящено проблеме влияния брендов на конкурентный процесс и взаимоотношениям владельцев прав на товарный знак и потребителей. Практика по  защите конкуренции часто пересекается со сферами брендинга и дифференциации товаров. Однако пока юристы не применяют расширенный дифференцированный подход, который был бы связан с теориями бренд-менеджмента или бизнес-практик, к пониманию природы бренда,. Профессор Лианос предлагает использовать междисциплинарную концепцию для анализа конкурентного процесса.

Необходимость для такой новой перспективы уже назрела. Существующая экономическая теория индивидуализации товаров не в состоянии сформировать полную картину влияния брендов на конкуренцию и, в конечном счете, на потребителей. Узость действующего теоретического подхода становится очевидной в свете все большего влияния розничных сетей и активного развития ими собственных товарных марок. Немало вопросов появляется в антимонопольном праве и в связи с развитием «социального брендинга», который исходит из идеи о том, что бренд несет для потребителей важнейшую смысловую нагрузку, помогает самоидентификации. Таким образом, происходит двухсторонняя диалоговая коммуникация по линии бренд – потребитель, владельцы брендов и их целевые аудитории оказываются зависимыми друг от друга.

Отдельно в дискуссии были затронуты проблемы исчерпания исключительных прав на товарный знак. Как известно, в России сегодня принят региональный принцип исчерпания, что, по мнению отдельных исследователей и практиков, открывает дорогу для злоупотреблений со стороны владельцев прав на товарный знак.

Аудиозапись дискуссии можно скачать здесь -  аудио открытой лекции  (на английском) и здесь (на русском). 

Презентацию Яниса Лианоса можно скачать по ссылке -  Brands: old and new thinking_by Ioannis Lianos