• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Новости

Экспертная позиция Института по "колдунщикам"

Онлайн-сервисы ivi, Avito, ЦИАН, «Профи.ру», «Туту.ру» и другие направили в ФАС жалобу на злоупотребление своим доминирующим положением «Яндекса». Претензии вызвал специальный виджет «Яндекса» в поисковой выдаче, так называемый "колдунщик", который уводит пользователя на сервисы компании. Институт плотно занимался данной проблематикой, в том числе и в рамках исследовательской работы для ЕЭК, посвященной анализу отношений в цифровой экономике и выявлению ограничительных практик в поведении участников рынков ЕЭАС.

Еще весной директор Института права и развития ВШЭ-Сколково Алексей Ивановпредставил выводы (PDF, 1.65 Мб) исследования, касающиеся именно аспектов недобросовестных практик на рынках интернет-поиска, а также обобщил проблематику защиты конкуренции на цифровых рынках в соответствии с итогами Доклада по новым подходам к защите конкуренции в условиях цифровой экономик Антимонопольного центра БРИКС.

Он отметил: «Поисковые платформы сегодня – это окно в мир интернета, они выполняют роль базара в средневековом городе, где потребители ищут продукты и услуги. Чем место более проходное и чем вывеска ярче, тем больше заработает торговец. То, как выдается информация в поисковой выдаче, имеет колоссальное значение. «Яндекс» и Google известны тем, что завлекают потребителей с помощью особых средств визуализации в выдаче поисковых систем. Эти способы подачи материала основаны на последних достижениях бихевиористики, изучающей поведение человека, в том числе его иррациональные проявления. Практика показывает, что такие методы конкуренции приводят к существенному снижению доходности сервисов-конкурентов и к увеличению доли владельцев поисковых платформ на смежных рынках. На мой взгляд, пришло время разобраться с этой проблемой на территории ЕАЭС и выяснить, насколько подобные подходы соответствуют стандартам добросовестной конкурентной борьбы».

Видео выступления